
4.
На второй части записи инспекторы в присутствии тех же понятых снимают замеры прибором «Тоник», который показывает пропускаемость боковых стекол на уровне 29%, в то время как по ГОСТу она должна оставлять не менее 70%.
После произошедшего Семенникова доставили в отдел, и только там, как заявил адвокат полицейских Ярослав Охнич, задержанный признался, что он является сотрудником прокуратуры: у мужчины в кармане обнаружили соответствующее удостоверение.
После этого с него сразу же сняли наручники.Вскоре приехала и мать задержанного, судья Смоленского областного суда кассационной инстанции Галина Кива, которая, по словам адвоката, угрожала посадить полицейских и требовала удалить запись задержания своего сына.
По итогам произошедшего в региональном УМВД провели проверку: ведь, как уточнил Охнич, к сотрудникам прокуратуры в подобных ситуациях, согласно законодательству, применяется особый порядок.
«Если бы полицейские сразу понимали, что им попался сотрудник прокуратуры, они обязаны были бы сообщить об этом в дежурную часть этого ведомства, дождаться их приезда и передать им их сотрудника. Однако Семенников почему-то не стал признаваться на месте, кто он такой», — рассказал Охнич.
В региональном МВД нарушений со стороны своих подчиненных не нашли. Однако делом также заинтересовались и в СК: в ведомстве встали на сторону сотрудника прокуратуры. Дело передано в суд, разбирательство начнется в ближайшее время.Согласно ч. 3 ст. 286 УК России, полицейским грозит лишение свободы на срок от трех до десяти лет.
Рассмотрение дела пройдет в Московском районном суде Твери: такое решение принял Верховный суд России после жалобы адвоката полицейских, который просил исключить конфликт интересов.
В СК Смоленска заявили, что расследование в ведомстве велось объективно, сотрудники изучили все материалы и теперь дело направлено в суд, отказавшись комментировать дальнейшую ситуацию.
Между тем источник в правоохранительных органах, знакомый с ситуацией, рассказал, что основным доказательством вины сотрудников ГИБДД стала предъявленная ими же видеозапись.
«Они вели себя неподобающе, — сказал собеседник. — За тонировку любой гражданин должен нести ответственность, не только сотрудник прокуратуры. Но действия должны быть правильными — как минимум они должны были составить протокол. Где у нас написано, что водителя сразу должны отправлять в машину ГИБДД? Кроме того, в отношении сотрудников прокуратуры и судей применяется особый порядок. И людям, хоть немного знакомым с юриспруденцией, по одному только видео понятно, что сотрудники ГИБДД были неправы».