
Историю названия стоит рассмотреть детальнее. Однажды, друг Энцо, Джино Ранкаци зашел к управляющему Рацелли, который показал ему новую, пока безымянную модель, которую собирались явить людям во Франкфурте. Ранкаци задал логичный вопрос о том, каким же все-таки очередным хаотичным названием будет именоваться это произведение искусства, на что получил несколько потенциальных вариантов, а также, встречный вопрос «как бы ты назвал?
». Не думая, Джино ответил, что так как прошло 40 лет с момента появления первой Феррари, а рынок США с тех пор стал основным, то и название должно быть англоязычным. Например — «Ferrari Forty». На том и порешили, а Джино, за столь историческое событие получил в благодарность серебряную табличку с надписью: «Джино Ранкаци, за блестящую идею». Также, там был изображен гарцующий логотип Феррари и надпись: «F40, June 1987». В сопроводительном письме было сказано: «Дорогой Ранкаци, этой табличкой я хочу отметитить нашу встречу 4 июня, когда Вы любезно помогли выбрать имя для гоночного (GT) автомобиля, представленного на Франкфуртском автосалоне. Ваш «вклад» показал превосходные результаты — название «F 40», основывающееся на сорокалетии Феррари, указывает на быстрейший гоночный (GT) автомобиль Феррари. С наилучшими пожеланиями, G.B. Razelli». А внизу была приписка от руки: «Синьору Джино, Феррари».