За четверть века до Shelby Series 1, Кэрролл Шелби уже однажды планировал суперкар собственной конструкции, не базирующийся на шасси Ford, AC, Sunbeam или Toyota. Единственный прототип сохранился и, после 12-летней реставрации, был представлен широкой публике на конкурсе элегантности Amelia Island 2018 во Флориде.
Shelby Lone Star
Shelby Lone Star в 1967 году
В техзадании, которое летом 1966 года Бэйли подготовил для Шелби, задача стояла амбициозно: "разработать функциональную двухместную спортивную машину в духе Shelby Cobra для гражданского и гоночного применения с потенциалом характеристик выше, чем у любого сравнимого автомобиля в мире". Проект должен был соответствовать международным требованиям к дорожным машинам, а также регламенту FIA и SCCA, обеспечивать высокую безопасность, иметь наилучшую аэродинамику (лучше GT40) при минимальном весе, использовать серийные агрегаты (двигатель Ford "289" и МКПП ZF 5DS), иметь возможность производить вручную с минимумом оборудования и предоставить базу для будущего роста габаритов машины без ущерба для конструкции и внешнего вида.
Базой стал алюминиевый монокок практически точно копирующий Ford GT40, созданный англичанами. Колесная база составляла 92,8", т.е. 2357 мм (среднее между Cobra и GT40). От GT40 досталась и подвеска — и перед, и зад выполнены по одинаковой схеме с А-образными рычагами, амортизаторами и пружинами. Рулевое управление с гидроусилителем. Для удешевления, тормоза взяли от Shelby 427 Cobra: дисковые с вакуумным усилителем, но не вентилируемые на всех 4 колесах. Планировалось, что колеса тоже будут от Cobra, но в момент сборки их негде было взять и JWAE установили диски от Ford GT40.
В снаряженном состоянии автомобиль даже в качестве прототипа с кузовом из алюминия весил около 900 кг (с соотношением 44:56 перед/зад), а для серийных экземпляров Шелби рассчитывал применить стекловолокно, как на DeTomaso Vallelunga, с конструкцией которого Кэрролл был отлично знаком, сотрудничая ранее с Алехандро де Томасо. Из интересных особенностей — два топливных бака, установленные по бокам в расчете на марафонские заезды. Возможно, это бы помогло реже заправляться, но на практике резко усложнило посадку и выход из автомобиля.
Салон идейно напоминал Ford GT40 с креслами, размещенными впритык друг к другу по центру. Руль на прототипе находился слева, но конструкция позволяла реализовать оба варианта. По оформлению приборной панели прототип далек от идеала — на серийных машинах этот аспект явно бы доработали.
Согласно официальным формулировкам, сами Shelby установили двигатель Ford 289 собственных спецификаций, хотя, скорее, просто был доработан уже установленный там англичанами. Во сколько Шелби обошлось создание прототипа, публичная история умалчивает, но для будущих розничных продаж серийных машин Lone Star оценили в $15000 — то есть вдвое дороже, чем Shelby 427 Cobra и сравнимо с другими суперкарами, включая Ford GT40 Mark III, также разработанный Леном Бейли и произведенный JWAE для самих Ford.
Другие источники, включая Hemmings Motor News, рассказывают, что сразу после окончания доработок в Калифорнии машину таки отправили в штаб-квартиру Ford в Дирборне на тестирование. И вскоре Lone Star вернули назад без какого-либо одобрения. Конкретная причина провала неизвестна — подозревают и неудобство посадки-выхода, и слишком высокую заявленную стоимость, и нежелание Ford создавать конкурента собственной разработке… Вообще, Шелби знал, что Ford работают над наследником Ford GT40 для продаж в качестве дорожного суперкара. Но они также изучали продукцию DeTomaso и, в итоге, просто профинансировали создание модели Pantera для продаж в США через дилеров Lincoln-Mercury.
То самое объявление в AutoWeek
Майкл Шоэн с женой и Shelby Lone Star на конкурсе элегантности Amelia Island 2018 года
Источник:
Ссылки по теме:
Новости партнёров