09 января 2019 08:28
Летом этого года ленты новостей облетели фотографии с тестов Volkswagen Motorsport – прототип новой Volkswagen Polo R5 буквально развалился прямо на трассе.
Во время заездов на юго-западе Франции в одном из поворотов у машины отвалилась вся задняя подвеска с дифференциалом, приводами, колёсами…Механики Volkswagen Motorsport изучают останки машины
Вернёмся на 33 года назад. А начну я свой рассказ с небольшой предыстории – иначе будет не так интересно.
По мнению членов команды Lancia Martini во времена группы Б лучшим тест-пилотом был Мики Биазон – он лучше остальных мог объяснить нюансы поведения автомобиля.
Этот кадр сделан в Тоскане на обычных тестах Lancia Delta S4 перед Ралли Санремо 1986 года. За рулём – Мики Биазон
Вот видео с тестов Lancia Martini в рамках подготовки к Ралли 1000 озёр 1986 года
Их имена – Вальтер Ростаньо, Микеле Раньери, Раффаэле "Лелле" Пинто, а также Фабрицио Табатон и Дарио Черрато. Да-да, в этом списке "секретных" тест-пилотов в 1985-1986 годах были и гонщики незаводских коллективов Grifone Esso и Jolly Club. Чем же занималась эта группа? Для чего могучей Lancia Martini пришлось привлечь сразу пять гонщиков, при этом оставив в покое своих основных пилотов?
Гонщик слева в синем комбинезоне – молодой Вальтер Ростаньо. Обратите внимание – машина с так называемыми юбками. Это тесты прямо во время Ралли Санремо – инженеры Lancia Martini подсмотрели у Peugeot похожую конструкцию и поспешили её протестировать
В 80-е годы для испытаний на надёжность Lancia пользовалась гравийным треком, расположенным на территории комплекса Pista di prova di Nardò della Fiat – говоря по-русски тестовой трассой Нардо компании Fiat. Да-да, это тот же испытательный комплекс, что сейчас принадлежит Porsche Engineering и зовётся Nardò Technical Center. Но 30-35 лет назад трасса принадлежала Fiat и там в том числе "резвились" и тест-пилоты раллийной команды Lancia Martini.
Трасса Нардо в наши дни
Прототип Lamborghini Urus на ровной грунтовке полигона Нардо
Гоночную Delta S4 загнали на специальную трассу, которая была предназначена для испытаний военной техники – проще говоря танковый полигон! Покрытие? Острые камни, песок. Этот трек механики называли "убийцей машин"
2015 год. Слева направо: тест-пилот Вальтер Ростаньо, руководитель тестовой бригады Lancia Martini и один из создателей Lancia Delta S4 Витторио Роберти, журналист Лука Гастальди. Фото сделано на презентации книги, которую мы написали совместно с Витторио и Лукой.
Оцените высоту того самого забора – он на заднем плане…
А это – машина на одном из маленьких подбросов
Пример того, как тест-пилотам удалось-таки подбить машину
Тест-пилоты ломают, а механикам чинить…
Не надо смеяться – для 1985 года это просто супертехнологии!
Механики за работой
И вновь машина отправилась на трассу…
После двух тестовых сессий на надёжность шасси №205 использовалось для других тестов (аэродинамика, шины, настройки), а также в качестве автомобиля ознакомления – их итальянцы называли muletto. Да-да, в те годы в качестве машин ознакомления можно было использовать раллийные автомобили группы Б! Такие времена были…
Ну и последнее. Отмечу, что на танковом полигоне Нардо "насиловали" не только полноприводную Lancia Delta S4 – ещё раньше там по аналогичной программе доставалось моноприводной Lancia Rally 037. Для чего? Просто команда готовила машины для гравийных Ралли Акрополис и Ралли Сафари. Запас прочности к этим гонкам должен был быть избыточным…
1984 год. Нардо. Всё тот же Вальтер Ростаньо мучает Lancia Rally 037
Тесты Audi Quattro S1 в Чехословакии
Это тесты Volkswagen Polo R WRC в 2017 году
А это Себастьен Ожье на Ford Fiesta RS WRC в 2018 году
Источник:
Ссылки по теме:
15 0 15
Понравилось
15Новости партнёров