VEF — это уже знакомое старшему поколению название, радиоприемники VEF в СССР были широко известны.
Vairogs V8 Standard 1939 год
Сборочный цех. Предположительно 1939 год
Тогда руководство страны принимает логичное решение – начать лицензионную сборку автомобилей на территории страны.
Британский Ford 91
Переговоры и улаживание формальностей затянулось на несколько лет. Персонал проходил обучение на заводе схожей, сборочной специфики фабрике, в Копенгагене.
Производство началось лишь в 1937 году, правда сразу нескольких моделей разного класса, но приоритет был отдан грузовикам – трёхтонкам Vairogs V8-51.
Vairogs V8-51. Фото времен 2МВ, эти грузовики были на службе Вермахта
Самой популярной легковушкой был Vairogs Junior De Luxe, копия британского Ford 91 с четырёхдверным кузовом седан.
Vairogs Junior De Luxe
Vairogs Junior De Luxe
Был еще немецкий Ford Taunus, у которого даже название сохранилось оригинальным, только марка машины формально изменилась.
Vairogs Taunus
Ford V8 Deluxe Fordor Sedan
Вайрогсы продавались в этом магазине, в Риге, на углу улиц Алунана и Элизабетес
Vairogs V8 Standard
Грузовики Vairogs, ориентировочно 1940-й год. Последние партии с обновленным капотом, такой был у британских Фордов. Кабина местного, латышского производства