На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

....

5 подписчиков

Lancia Stratos HF Stradale — Легенда ралли за полмиллиона долларов

Знаменитый британский журналист и хулиган мирового уровня Джереми Кларксон говорил, что этот автомобиль - один из его любимых! В него сложно сесть, сложно что-то увидеть с водительского кресла, поскольку посадке позавидуют самые продвинутые йоги, занос мерещится еще до того, как повернешь ключ в замке зажигания.

Педаль газа находится в районе пассажирского солнцезащитного козырька, а тормоза остались на заводе... Тем не менее, в умелых руках это был первоклассный гоночный снаряд, побеждавший в Чемпионате мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах. Речь о превосходной Lancia Stratos!

Источник:

Lancia Stratos Rally

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Конечно, в руки гражданских водителей раллийный Stratos попасть не мог - простым смертным предназначалась гражданская версия.
Не такая мощная, но с таким-же сумасшедшим дизайном и двигателем Ferrari! Примечательно, что автомобиль изначально создавался с прицелом на участие в ралли и считается в этом плане пионером.

Lancia Stratos HF Stradale 1974

Источник:

Проект по созданию Lancia Stratos стартовал в подачи главы кузовного ателье Bertone Джузеппе "Нуччо" Бертоне, до которого дошли слухи, что Lancia раздумывает над заменой стареющей модели Fulvia, с большим успехов выступавшей в ралли. Нуччо поручил главному дизайнеру Bertone разработать революционный прототип, который позволит вступить в партнерские отношения с Lancia... Этим дизайнером был легендарный Марчелло Гандини - автор первого суперкара в истории Lamborghini Miura. И, конечно, он не подкачал! На базе ходовой части Lancia Fulvia был создан невероятный клиновидный Stratos Zero, причем полностью функциональный!

Lancia Stratos Zero

Источник:

Источник:

Источник:

Вход/выход осуществлялся через ветровое стекло! Черная деталь на капоте - прорезиненный коврик, на который нужно наступать. Но это не капот ;)

Источник:

За рулем приходилось натуральным образом лежать!

Источник:

Источник:

Легенда гласит, что Бертоне собственноручно доставил концепт в штаб-квартиру Lancia, где, благодаря экстремально низкой высоте машины, проехал под опущенным шлагбаумом! Страшно представить, что испытали люди на улицах Турина, ставшие свидетелями вояжа Бертоне в 1970 году. Через несколько лет клиновидный дизайн войдет в моду, на улицах появится канонизированный впоследствии Lamborghini Countach (тоже работы Гандини), но тогда это явно был шок!

Источник:

Руководство Lancia было впечатлено и Бертоне получил вожделенный контракт на разработку Stratos. В серийном варианте вышло несколько скромнее, но тоже весьма интересно, ведь разработка шла в тесном контакте со спортивным подразделением Lancia, с инженерами и гонщиками, которые знали, что нужно для победы.

Источник:

Источник:

Большое внимание было уделено аэродинамике, отсюда подъемные фары и характерная форма задней части (Kammback). Для лучшей обзорности, которую не оценил долговязый Кларксон, использовали изогнутое ветровое стекло и тончайшие передние стойки крыши. Основой конструкции стал стальной монокок, к которому болтами крепились передний и задний подрамники, что тоже было благом для ралли. Поврежденные элементы менялись быстро.

Источник:

Источник:

Мотор разместили за спинами пилота и штурмана, ну или водителя и пассажира - центрально-моторная компоновка с короткой колесной базой обеспечила острейшую управляемость, что для неподготовленных водителей оказалось проблемой. По задумке, автомобиль должен был оснащаться модернизированной версией 2,4-литрового V6 Ferrari Dino. Чтобы уговорить на это старика Энцо потребовались невероятные дипломатические способности представителей Lancia, но 500 двигателей они получили (именно столько было необходимо для омологации гоночной версии автомобиля).

Источник:

Источник:

Источник:

Все усилия окупились с лихвой! Stratos в руках Сандро Мунари и Бьерна Вальдегарда взяли три титула Чемпионата мира по ралли подряд с 1974 по 1976 год, а на знаменитом ралли Монте-Карло они первенствовали в 1975, 1976 и 1977 годах. Вообще, полный список побед Stratos будет слишком длинным, главное - автомобиль вошел в историю ралли, открыв эру гоночных болидов, разработанных специально для гонок! Даже после того как владельцы компании Lancia решили заменить Stratos на более перспективный в коммерческом плане Fiat 131 Abarth (гонки - это реклама!), автомобиль продолжал побеждать в отдельных гонках вплоть до начала 1980-х.

Источник:

Источник:

Однако, что хорошо в гонках не всегда хорошо в гражданской жизни: из 500 запланированных экземпляров удалось выпустить 492, которые не могли распродать вплоть до 1978 года. Помимо претензий Кларксона к удобству эксплуатации Stratos, автомобиль отличался итальянским качеством и стоил очень дорого. Сегодня это коллекционная ценность, стоит не просто дорого, а очень дорого...

Источник:

А что стало с концептом Stratos Zero?! В те славные времена прототипы строились на шасси серийных машин и могли эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Прототип в 1971 году был перекрашен в серебристый цвет, появлялся в тестах автомобильных журналов и долгое время хранился в музее Bertone. В 2000 году Stratos Zero обрел изначальный внешний вид, а в 2011 году был продан в рамках конкурса элегантности Villa d'Este за 760 000 евро!

Источник:

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх