
Что можно сказать о характеристиках такого мотора? Если мощность обычного человека составляет около 0,75 л. с., то мотор АЗЛК мог развивать, думается, не более 0,07 л. с., а скорее всего, и того меньше. Но что странно: машина вполне шустро передвигалась даже с таким мотором!
Рекомендаций по обслуживанию агрегата у нас нет. Единственное, что можно посоветовать, это кормить мотор получше, тогда у него и силёнок добавится. Однако есть одно существенно предостережение, касающееся его тюнинга.
Некоторые несознательные граждане иногда пытаются заменить двигатель на более объёмный, я бы сказал, «взрослый» мотор. Причиной свапа зачастую становится употребление более мощным агрегатом высокооктанового топлива, в основе которого лежит 40-процентный раствор этилового спирта. К сожалению, лонжероны несущего кузова Москвича не выдерживают такой нагрузки, что приводит к их поломке в районе заднего моста и возможному выпадению неустойчивого агрегата с запахом выхлопа на асфальт. Мотор не жалко, сам дурак, а вот найти такую машину – дело трудное.
Проблемы, возникающие с двигателем, обычно проявляются уже после того, как мотор не помещается в машине, поэтому их рассматривать не будем.
Но отмечу, что у этого Москвича есть кое-что общее с современными немецкими автомобилями: двигатель в нём можно менять чаще, чем сам автомобиль.При чрезмерной нагрузке агрегат этого автомобиля не будет расходовать повышенное количество масла, но вот за токсичностью выхлопа надо следить внимательно.