
Интерьер опытного внедорожника УАЗ-3172, 1991 год
По результатам внутризаводских испытаний в 1991 году девяти опытных образцов замечания вызвали устойчивость и управляемость, тормоза, уровень шума, обзорность, надёжность подвески и так далее. Благодаря работе над улучшением конструкции, государственные испытания, начавшиеся в октябре 1992 года, четыре образца прошли на отлично, и по их результатам в октябре 1993 года новая машина была рекомендована к принятию на вооружение и постановке на производство.
УАЗ-3172 не только был по всем параметрам на голову выше моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151, но и превзошёл на бездорожье знаменитых зарубежных аналогов (Steyr-Daimler-Puch и Land Rover 110).
Новая платформа включала в себя не только армейский капотный внедорожник 3172, но и его гражданскую версию 3172-01, а также бескапотный УАЗ-3972, по архитектуре ходовой части больше тяготевший к модели УАЗ-452 (в частности, двигатель был сдвинут за переднюю ось).