Многих этот факт удивляет сам по себе. Как же так – Олимпиада советская, а официальный партнер – родом из Германии. Вернее из ФРГ, страны присоединившейся к бойкоту московских игр.
Еще больше удивляет, что статус "официального поставщика" – сегодня за такую честь автомобильные компании готовы отгрызть друг другу руки по локоть – достался немцам без особого труда. Сказались в первую очередь хорошие связи – «мерседесы» в Советском Союзе давно и искренне любили в том числе и на самом высоком уровне. Сам Брежнев регулярно получал обновы из Штутгарта для своего личного гаража. Ну а кроме того, «трехлучевые» уже на тот момент имели официальную прописку в СССР.
На самом деле вклад Mercedes-Benz в организацию Олимпиады-80 это по сути 15 автомобилей. Да-да, всего 15! Пять микроавтобусов Mercedes‐Benz O 309 для судейского корпуса игр, шесть единиц спецтранспорта (среди них мусоровозы, илососы (!), кареты скорой помощи), три легковых Mercedes‐Benz 280 S (W123) и один легковой Mercedes‐Benz 250 (V123) с комплектом оборудования фирмы Bosch для съемок телерепортажей.
Продолжилась бы столь крепкая дружба между Советским Союзом и Mercedes-Benz, если бы немцы поддержали бойкот? Вопрос, конечно, чисто риторический...