
Во-первых, самому факту своего существования Завод, расположившийся в самом сердце советской России, обязан не кому иному, как американцам. В конце ’20-ых постройкой Завода наряду с советскими специалистами занималась американская автокомпания Ford. Более того, первые три года работы с конвейера сходили лицензированные Форды моделей А (легковой) и АА (грузовой).
В общем, блестящий пример того, как эфемерная мировая революция и желанный крах капитализма пасовали перед реальной потребностью в перевозке людей и грузов.
Во-вторых. Лет через тридцать, в конце ’60-ых, на заводе прошло масштабное обновление производственных мощностей и замена конвейеров. На этот раз уже с привлечением как опыта, так и оборудования автомобилестроителей из французского Renault. Это не могло не сказаться на внешнем виде выпускаемых моделей. Поставляемые за рубеж, они нередко принимались за своих западных собратьев.
Москвич-400, собранный по мотивам немецкого Opel