На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

....

5 подписчиков

Прототип ЗАЗ-966 из Политехнического Музея

Прототип ЗАЗ-966, хранящийся в Политехническом музее - машина просто невероятно интересная, хотя бы потому, что представляет собой не какой-то там ранний досерийный экземпляр, а самый что ни на есть экспериментальный, опытный концепт-кар, который с серийной моделью имеет общую лишь компоновку и сходный дизайн.

Источник:

Но обо всем по порядку.

Эту машину в узких кругах принято называть "Вариант IV", все потому, что в одном министерском альбоме, сходный автомобиль, только белого цвета, и с "крыльями" вместо решетки, был отмечен как "вариант 4".

Фотография альбома

Источник:

Точной даты, когда был построен прототип из Политеха, или даже скорее не построен, а приобрел тот вид который он имеет сейчас (черный цвет и решетка спереди) я не знаю, но в прессе он стал светится примерно в 65 году.

Тогда в газетах появилась известная фотосессия где эта машина позировала на фоне БелАЗа, в то же время в архиве ТАСС, фото с белазом датируется октябрем 1964 года. но с датировками в фотобанках часто бывают ошибки, так что даты еще предстоит уточнить.

Фотобанк тасс

Источник:

Так или иначе со слов хранителя музея известна примерная дата поступления машины в фонды "олитеха" — лето 1966 года.
Тогда музей готовился к какой-то крупной всесоюзной выставке, и на все автозаводы были разосланы указания предоставить автомобили.

Кстати прототип 966 не единственная машина, которая сохранилась в коллекции музей со времен той выставки, несколько других автомобилей тоже были переданы в музей в 1966 году.

В интернете кстати есть вот такая фотография этой машины

Источник:

Дата ее не известна, но явно видно, что это "выставка", рядом лежит подвеска, что-то похожее на какой-то двигатель, и на них есть бирки, по всей видимости с текстом.

Обратите внимание что машина на фотографии "комплектна". На крышке багажника есть эмблема и поворотники — "на месте".

Я могу предположить, что эта фотография как раз с той выставки, ради которой "Коммунар" передал автомобиль Политеху.

Какие-то фотографии этого экспериментального ЗАЗ-966 уже есть в открытом доступе, поэтому я старался фотографировать то, что еще не было показано "широкой" публике.

Итак:

Вид сзади

Источник:

Необычный задний фонарь

Источник:

Задняя подвеска и КПП

Источник:

Днище

Источник:

Обивка дверей

Источник:

Козырьки

Источник:

Задний диван

Источник:

Подрулевая область

Источник:

Моторный отсек

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Замки дверей

Источник:

Багажник

Источник:

Пробка заливной горловины бензобака

Источник:

Подфарники и решетка

Источник:

Источник:

Номерной знак

Источник:

Колпаки колес

Источник:

Правое крыло

Источник:

Вид спереди

Источник:

Вид на решетку сзади

Источник:

Детально все описывать наверное нет смысла, потому что как говорится, "лучше один раз увидеть"

Главное "открытие" для меня — моторные и багажные отсеки:
— расположение бензобака на дне багажного отсека и заливная горловина
— оперение двигателя и воздуховоды и их отличие от серийных

Главное что я понял, что эта машина имеет мало общего с серийным ЗАЗ-966, Я с трудом понимаю, как ее правильно называть. Есть много слов: "экспериментальный", "опытный", "прототип", "концепт-кар". И я еще придумал одно свое, которое, как мне кажется, лучше всего описывает сущность этого автомобиля — это "черновик".

ЗАЗ-966 в коллекции Политеха — это черновик, потому, что серийная машина похожа на него только по дизайну, все кузовные панели, все внутренности, салон, приборка, оперение двигателя, компоновка багажного отсека все "другое".

Говорить о том, чем он отличается от серийного автомобиля, как мне кажется — не правильно, нужно говорить о том что у них общее. общий у них двигатель и наверное колеса, а в остальном — это совсем другой автомобиль, который существенно преобразился для старта серийного производства.

Фотографии из открытых источников

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх