На фото — глава SSC North America Джерод Шелби и гонщик Оливер Уэбб, сидевший за рулём Туатары во время рекордного заезда
Этот показатель — средняя скорость двух заездов в противоположных направлениях. В первом SSC Tuatara развил 484,53 километра в час, а во втором — 532,93 км/ч. Но и это не предел: расчёты показали, что гиперкар может ехать ещё быстрее! Впрочем, как бы то ни было, планка в 500 км/ч взята. А заодно Туатарой побито достижение прототипа Bugatti Chiron Super Sport 300+ — 490,484 километра в час.
Koenigsegg Agera RS — 447,19 км/ч
На самом деле в тот день Кенигсегг установил не один, а пять мировых рекордов. В их числе — упражнение 0-400-0. На разгон до 400 км/ч и полную остановку у тест-пилота компании Никласа Лиля ушло всего 33,29 секунды. При этом он побил и собственное достижение месячной давности, и рекорд Bugatti Chiron. А ещё Agera RS в одной из попыток разогналась до 457,94 км/ч. На тот момент это была самая высокая скорость, зафиксированная на дороге общего пользования.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — 431,072 км/ч
Однако сразу после публикации информации о рекорде издание Driving заявило, что Bugatti нарушила правила, и написало обращение в Книгу Гиннесса. Журналисты посчитали, что, если рекорд был установлен на машине с отключённым электронным ограничителем скорости, а товарные экземпляры не могут ехать больше 415 км/ч, то Veyron нужно лишить звания самого быстрого автомобиля. Руководство Книги Гиннесса долго думало, но всё-таки сочло этот нюанс недостаточно веским основанием для отмены рекорда.
SSC Ultimate Aero TT — 412,28 км/ч
А ещё раньше SSC провела кое-какие расчёты и потестила Ultimate Aero TT в исследовательском центре НАСА. Выяснилось, что в теории машина может развить 440 километров в час. После этого судьба Bugatti Veyron, в общем-то, была предрешена. Как и в 2020-м, замеры скорости проводили с помощью GPS-модуля Dewetron.
Bugatti Veyron EB 16.4 — 408,47 км/ч
В список достижений Bugatti также можно добавить ещё один рекорд. В 2013-м родстер Veyron Grand Sport Vitesse успешно разогнали до 408,84 км/ч. Заезды официально хронометрировали, что позволило компании выпустить спецсерию World Record Car. Такие машины были лишены электронного ограничителя скорости, а потому никаких вопросов к рекорду не возникло.
Что дальше?
Koenigsegg Jesko Ablosut