
Лишь с середины 1980-х стали намечаться позитивные подвижки, в разных странах Европы начали появляться частные каршеринговые компании с небольшими автопарками, которые в 1991 году объединились в ассоциацию. Толчком послужило распространение систем GPS-контроля и методов бесключевого доступа. На тот момент их автопарк насчитывал 2 500 автомобилей, доступных в 700 пунктах проката, услугами которых пользовалось более 40 000 человек.
Основное развитие индустрии началось лишь в 2000-х, получив мощный толчок после присоединившихся к отрасли крупных игроков обычного проката, таких как Avis и Hertz. Появились и серьезные игроки на североамериканском континенте. Деятельности каршеринговых компаний стали благоволить местные власти, ведь при должной организации и поддержке люди пересаживаются на общественный транспорт и пользуются прокатными автомобилями. Многие каршеринговые компании, заботясь об экологии, формируют свой автопарк электромобилями и гибридными малолитражками. Автомобили обычно небольшого размера, что в городских условиях сильно упрощает жизнь водителя, будь то новичок или профессионал с большим стажем.