
7.
Мало того что убыток страховщика (у единственного из топ-10) в сфере "автогражданки" по итогам года составил 15,6 млрд руб., так ещё и компания заключила на 6 млн (–38,4%) договоров меньше, чем в прошлом году. Доля рынка "Росгосстраха" снизилась на 11,7% и составила 23,5% по итогам года. У конкурентов из десятки крупнейших компаний прирост страхователей в этом году намного выше роста автопарка, что косвенно говорит: люди выбрали других игроков.
По большей части компания сама виновата в сложившейся ситуации. В 2014–2015 годах регионы сотрясали скандалы с участием местных отделений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), представителей властей и автомобилистов с одной стороны и "Росгосстраха" — с другой. Компания не раз подвергалась штрафам, однако инциденты продолжались. Проблема вылечилась только после приостановки лицензии, кроме того, ЦБ пришлось специально внести поправку в ОСАГО, позволяющую вернуть деньги за навязанную страховку.
"Росгосстрах" не смог оперативно прокомментировать итоги года, но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) колоссальный убыток лидера рынка списали на убыточность в регионах.
— 2016 год РСА оценивается как в целом убыточный для сегмента ОСАГО. Не только "Росгосстрах", но и другие страховые компании получают отрицательный финансовый результат по ОСАГО. Кроме того, "Росгосстрах" был представлен в большей степени в проблемных регионах, что и сказывается на финансовом результате, — рассказали в пресс-службе РСА.