На днях Дональд Трамп получил своего нового "Зверя" – бронированный, всем нашпигованный и черный как воронье крыло лимузин Cadillac The Beast. Ну как на днях… Дело было еще в конце сентября. В любом случае достойный повод вспомнить эволюцию американских бортов №1.
Ведь такими неприступными крепостями они были далеко не всегда.Самую свежую версию трамповского зверя легко опознать по передней оптике в стиле современных Escalade и XT5
Уильям МакКинли (на фото в цилиндре) считается первым президентом США, прохватившим на автомобиле
Паровой автомобиль White M из гаража президента Тафта
Уильям Тафт на заднем сиденье президентского экипажа. Скорее всего, это Pierce Arrow
Теодор Рузвельт приветствует сторонников из салона фаэтона Fawick Flyer
Президент Хардинг и его Packard
Джон Кельвин Кулидж на снимке слева
Точно такой же Cadillac служил в гараже Герберта Гувера
Lincoln Sunshine Special – первый автомобиль, сделанный по особому заказу президентского гаража
Неудивительно, что сразу после нападения японцев на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую секретная служба, всерьез озаботившаяся безопасностью президента, настояла на том, чтобы Рузвельт сменил автомобиль.
Многие источники утверждают, что из элегантного Sunshine Special президент пересел в бронированное брюхо Сadillac 341A, в свое время конфискованного не у кого-нибудь, а у самого Аль Капоне! Пусть для начала 40-х машина, созданная еще в 1928-м, смотрелась слегка архаично, зато 12-цилиндровая колесница короля гангстеров оснащалась соответственно статусу своего легендарного владельца: пуленепробиваемые стекла толщиной в три с половиной сантиметра, бронированные плиты в дверях и даже, как поговаривают, специально оборудованный тайник с автоматическим оружием.
Герой 'городской легенды' бронированный Cadillac, конфискованный у Аль Капоне и якобы возивший Рузвельта
Гарри Трумен и его Lincoln. Сотрудники безопасности хорошо видны на фото, но насколько безопасен автомобиль без крыши?
Lincoln Presidental Limousine Дуайта Эйзенхауэра. Стеклопластиковый съемный колпак в задней части кузова защищает разе что от непогоды
Удивительно, но даже этот инцидент не стал звоночком для агентов секретной службы. И когда Lincoln уже в послевоенные годы получил заказ на новый президентский лимузин, никто и не думал оговаривать возможности бронирования. Вот и трагически известный Lincoln Continental SS-100-X, созданный специально для Джона Кеннеди, не имел даже противопульной защиты. Хотя во всем остальном машина, разработанная и построенная «фордовским» департаментом спецпроектов Ford совместно с кузовным ателье Hess&Eisennhardt, получилась незаурядной.
Стоимость заказного Lincoln Continental SS-100-X сделанного для JFK составила порядка $200 тысяч. Всего лишь в 28 раз дороже стоковой модели. По нынешнему курсу получается в районе $3,5 млн
Впрочем, автомобиль получился таким большим, что эффективность охлаждения задней части салона оказалась недостаточной. В жаркую погоду и особенно с установленным плексигласовым верхом SS-100-X превращался в настоящую сауну. Неудивительно, что 22 ноября 1963 года в поездку по Далласу Кеннеди с супругой отправились с открытым верхом. Несмотря на позднюю осень день выдался солнечным и теплым…
Разумеется, с тех пор все автомобили, предназначенные для гаража главы нации, в обязательном порядке защищаются по самому высшему разряду. Впрочем, самых отчаянных стрелков не останавливало и это. 22 сентября 1975-го некая Сара Мур выстрелила в Джеральда Форда, садившегося в Lincoln Continental, а шесть лет спустя тот же самый автомобиль стал причиной ранения Рональда Рейгана. Причем в данном случае добротное бронирование лимузина сыграло злую шутку с его хозяином. Ведь ни одна из пуль, выпущенных Джоном Хинкли 30 марта 1981 года, не попала в цель. Лишь одна из них, срикошетив от брони, угодила президенту в грудь. Впрочем, уже меньше чем через две недели Рейган выписался из госпиталя и продолжил президенствовать. Хинкли в свою очередь признали сумасшедшим и пожизненно сослали в психиатрическую лечебницу. Неудавшегося ассасина выпустили на свободу в 2016-м, как “более не представляющего угрозу ни для себя, ни для общества”.
Lincoln Джеральда Форда за несколько минут до покушения
Рональд Рейган с супругой тоже любили приветствовать публику высунувшись через люк лимузина. Нынешним президентам такие вольности охрана не разрешает
Момент покушения на Рейгана. Много шуму, но в итоге все жили долго и счастливо
И это решение трудно назвать перестраховкой. Даже одного взгляда на официальный транспорт нынешнего президента достаточно, чтобы понять — совершенство уже достигнуто. Последние “кадиллаки” Обамы и Трампа носят почетный титул «Официального президентского автомобиля США» и только внешне напоминает удлиненную версию седана DTS.
Водительская дверь президентского Cadillac якобы весит столько же, сколько и дверца кабины пилотов реактивного пассажирского Boeing. Толщина брони местами доходит до 18 см, что позволяет выдержать даже прямое попадание из гранатомета. Днище лимузина усиленное кевларом, рассчитано на взрыв противотанковой гранаты, а не боящиеся проколов шины Good Year run flat не теряют свойств даже при наличии пулевых отверстий.
Салон полностью изолирован от окружающего мира, а благодаря автономной системе вентиляции и кондиционировании воздуха президенту не повредит даже атака с применением биологического оружия. В багажнике имеется запас кислорода, система пожаротушения и даже — на всякий случай — настоящий банк крови, группа и резус которой соответствует президентской. В распоряжении водителя продвинутая система ночного видения, кроме того, в салоне спрятан небольшой арсенал стрелкового оружия. На всякий пожарный…
Цена «трампомобиля», как и многая другая информация о Cadillac One, держится в секрете, но по некоторым сведениям, речь идет о сумме порядка полутора миллиона долларов. Согласитесь, эта цифра может вызвать лишь снисходительную улыбку президента России, удобно расположившегося на диване “Аурус-Сенат” .
Ссылки по теме:
Новости партнёров