
4-ступенчатая АКП 4ЕАТ, ведущая корни от древней Jatco F-4EAT, "флегматична", зато очень надежна, особенно если учесть специфику эксплуатации "плеяд". Главное - своевременно обслуживать коробку и не злоупотреблять возможностями автомобиля, пробуя его на прочность. Из характерных "болячек", которая встречалась еще на машинах 1990-х, - зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода.
Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Если на старых версиях проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-100$, то на более поздних придется менять уже сам гидроблок, что в лучшем случае выйдет в 1000$, а то и дороже.Ford 4F27E
Этот 4-ступенчатый "автомат" устанавливался на модели Ford (для нас актуальны Focus и C-Max) первого десятилетия 2000-х. Поначалу коробка имела несколько "детских болячек" (например, у "родственной" версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов). Но после 2003 года трансмиссия считается вполне надежной, а главное - достаточно простой и доступной в ремонте. За что и попадает в наш обзор.