По большому счету, нет принципиальной разницы, на базе какого авто строить электромобиль. Всеволод выбрал ЗАЗ-966 – так ему захотелось
Еще в начале ходовых испытаний электро-ЗАЗик показал нешуточное ускорение – 5,5 секунд до 100 км/час
Основные компоненты электропривода: асинхронный двигатель, тяговая батарея (на фото не вся) и контроллер. Требуется еще множество мелких устройств
Для соединения электродвигателя с МКП применили переходную плиту и соединительную муфту. С точки зрения компоновки, электродвигатель расположен так же, как и родной бензиновый V4 “Запорожца”. Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к “колоколу” сцепления (отсутствующего).
Не верьте, что электромобиль устроен очень просто: в нем есть почти все агрегаты, что и у машины с ДВС. С ЗАЗовской трансмиссией электромотор соединили через переходную плиту
Специальный компьютер показывает водителю все параметры тяговой батареи
Также во время испытаний открылось несколько мелких детских болезней электромобиля. Например, конструктору пришлось решать даже такую проблему, как шумность работы электрического насоса системы охлаждения двигателя.
Пока электрический ЗАЗ-966 проходит ходовые испытания и доводку, его внешность решили не вылизывать