
Ну а это легенда в представлении уже точно не нуждается. Автомобиль появился на свет благодаря конфликту Генри Форда (это который второй) и Энцо Феррари. После появления Ford GT40 на трассах с гегемонией Ferrari в Ле-Мане был положен конец. В то время как итальянцы делали ставку на легкий кузов и V12 объемом 3 или 4 литра, американцы не мелочились - к победам машину двигал V8 объемом до 7-ми литров.
Кстати, с тех пор в Ferrari больше никогда не выигрывали гонку в Ле-Мане (в общем зачете). Приложили тут свою руки и “хозяйские руки чиновника” - из-за своих кривоватых нововведений в правилах - Энцо Феррари вообще забил на спорт-прототипы и свернул программу выступлений.
Ливрея Gulf Oil безусловно одна из самых узнаваемых в гоночном мире. А появилась она на GT40 в 1968 году. После того как регламент в 1967 очередной раз сменился - американцы решили больше не дорабатывать GT40 - а свою гоночную программу на 1968-1969 доверили команде J.W. Automotive Engineering (JWAE). Джон Ваер и его команда успешно с задачей справилась - 68-69 годы также остались за GT40.
Вот зря не сфоткал табличку в музее - ибо не смог нагуглить что за экземпляр стоит в музее - реплика, просто один из первых Ford GT40 Mk1 в ливрее Gulf, или же какой то из экземпляров JWAE.