В нашей стране автомобильная промышленность Венгрии была представлена в основном автобусами Икарус. Они поставлялись в огромных количествах и заслужили репутацию надежных и комфортабельных машин. Между тем помимо Икаруса, в Венгрии функционировало еще 2 автомобильных завода — Dutra и Csepel.
Последний выпускал неплохие грузовые автомобили, которые также поставлялись в СССР, хотя и в очень небольших количествах.
Машиностроительный завод Csepel (г. Будапешт) был построен в 1949 году. Изначально предприятие специализировалось на производстве станков и автокомпонентов, но уже в 1950 году оно было переориентировано на производство грузовиков.
Csepel D350
За основу первого грузовика народной Венгрии был взят австрийский 3,5-тонный Steyr 380. Простой и довольно надежный двухосный грузовик с классической капотной кабиной и 4-цилиндровым дизельным мотором на 85 л.с. Помимо предкамерного дизеля Csepel D350 получил 5-ступенчатую МКПП, гидропривод тормозов и задний мост с блокировкой дифференциала.
Csepel D450N
В 1957 году годовой объем выпуска на заводе составил 2985 автомобилей. В том же году состоялся дебют еще одной новой модели — Csepel D450. Грузовик получил 5,5-литровый мотор мощностью 95 л.с., пневматический привод тормозов и кабину с новым оперением. Помимо базовой бортовой модели, 450-й выпускали в варианте седельный тягач (D450N), который венгры активно поставляли в СССР. Тягач оборудовался опорно-сцепным устройством с пневматическим замком и мог буксировать полуприцепы массой до 10 тонн. В целом грузовики Чепель снискали среди советских водителей репутацию как очень надежных и неприхотливых машин. Серия 450 находилась на производстве вплоть до 1972 года и помимо СССР поставлялась в другие страны СЭВ.
Чепель D705N
В 1958 году Будапештский автозавод освоил выпуск знаковой для себя машины — Csepel D700. Этот тяжелый грузовик получил оригинальную бескапотную кабину и усиленное шасси, способное выдержать 7 тонн полезной нагрузки. Помимо базовой бортовой модификации (D710) грузовик выпускался в варианте седельный тягач (D705N), автоцистерна (D707) и самосвал (D711). Все эти машины оснащались рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 125-145 л.с. Как и в случае с моделью D450N, Чепель D705N в небольших количествах экспортировался в СССР. Кроме того в нашу страну попало несколько сотен молочных автоцистерн и меньше десятка пожарных автомашин.
Csepel D566
Параллельно с вышеозначенными моделями, в рамках кооперации с Икарусом, Чепель в 1968 году начал выпускать автобусные шасси. Кроме того завод производил дизельные двигатели Raba-MAN, гусеничные тягачи К800, автовышки, краны, различные спецмашины и армейскую технику. С 1952 года в венгерскую армию поставлялся полноприводный 3-тонный Csepel K300 (6×6), а в 1971 году его заменил 6-тонный Csepel D566 (6×6). Для своего времени D566 был довольно прогрессивной машиной. Он оборудовался 200-сильным двигателем Raba-MAN, независимой торсионной подвеской всех колес, централизованной системой подкачки колес, 2-контурной тормозной системой и блокируемым межосевым дифференциалом.
Чепель D752
В начале 1970-х венгры немного обновили свои машины. В 1970 году в серию пошел 5-тонных бескапотный D452 с новой угловатой кабиной позаимствованной у польского грузовика Star 29. Кроме того конструкторы заменили кабину и на машине 700-й серии. На сей раз донором оказались польские грузовики Jelcz. Параллельно обновили агрегатную базу. Взамен собственных моторов Чепель, с 1975 года начали устанавливать более совершенные дизели Raba-MAN.
D750
К началу 1980-х общая динамика производства пошла на спад. В 1976 году завод выпустил 1200 автомобилей, а спустя пять лет менее тысячи. В 1984 году Чепель запустил в производство свой последний грузовик Csepel D750, который почти полностью был построен на компонентах других производителей. Спустя пять лет в 1989 году завод свернул производство грузовиков и переключился на производство автобусных шасси и других автомобильных компонентов. К сожалению в условиях экономического кризиса наступившего после развала соцблока проработал он недолго. В 1996 году Чепель признал себя банкротом.